Маркетинг

Факультет маркетинга

Считается одним из интереснейших направлений. Сюда поступают желающие стать маркетологами, бизнес-аналитиками, SEO и SMM-специалистами. Факультет предлагает изучение экономики, прогнозирования, логистики, международных рыночных отношений. Длительность бакалавриата: 4 года

Что изучают на факультете маркетинга?

Во время программы обучения маркетингу студенты будут изучать: 

  1. Теория экономики
  2. Макро- и микроэкономика
  3. Статистика
  4. Планирование и прогнозирование
  5. Бухгалтерский учет
  6. Финансы и финансовый рынок
  7. Основы менеджмента
  8. Логистика
  9. Ценообразование
  10. Маркетинговые исследования
  11. Маркетинговые коммуникации
  12. Интерактивный маркетинг и электронная коммерция
  13. Рекламоведение
  14. Управление маркетингом и др. 

Что такое маркетинг?

Маркетинг занимается презентацией товара рынку, методы рекламы товара и организацией продаж в бизнесе. Во время обучения студенты узнают о методах маркетинга, создания брифа для продвижения продукта, изучения портрета потребителя. 

Маркетинг сегодня — это важный аспект работы любого бизнеса. Специалисты по маркетингу отвечают за востребованность товара или услуги, поиска покупателей, их запросов и недовольств товаром. Отдельным пунктом идет раскрутка бренда, ценообразование, распродажи и методы продвижения. Социальное позиционирование бренда в Интернете тоже ложится на плечи маркетолога. Опытный маркетолог умеет распределять части работы по продвижению товаров нижестоящим сотрудникам — SEO, SMM специалистам и копирайтеру. 

Что такое цифровой маркетинг (диджитал маркетинг)? 

Простыми словами диджитал маркетинг — это маркетинг в Интернете. В эту сферу входят SEO, SMM и контент-маркетинг. Сейчас до 60% брендов продают только онлайн и не имеют своих магазинов в оффлайне. Спрос на эту сферу возрос во время пандемии 2020 года. 

Digital-маркетолог занимается продвижением бренда через социальные сети, интернет, рассылку почты, контекстную рекламу, контент-маркетинг и т. д. Задействованы и другие методы, помогающие привлекать клиентов из оффлайна — смс, мобильные приложения на телефонах. 

Проще говоря, продвигать товар в 2020 году нужно с помощью разных способов маркетинга (онлайн+оффлайн).

Кто такой маркетолог?

Специалист по продажам рынка, изучающий как люди покупают, чем мотивируются и какую сумму они готовы выложить. Он ведет весь процесс продажи — от создания товара и его обертки, до вручения покупателю. Все вышеперечисленные виды маркетинга этот специалист знает и умело использует.

Чтобы бизнес смог продавать, нужно выявить ЦА (целевую аудиторию), чем их может привлечь продукт и как им проще всего его приобрести. Хороший маркетолог еще немного и психолог — он знает тенденции рынка, ситуации, влияющие на настроение конечного покупателя. 

Чем занимается маркетолог 

  • Анализировать рынок сбыта и распознавать целевую аудиторию (ЦА). Маркетолог ищет аудиторию своих клиентов, которым будет интересен товар бренда. Выстраивает стратегию продаж и способы рассказать покупателям о товаре и услуге. Анализ покупательской способности ЦА тоже входит в его задачи.
  • Изучать клиентскую базу конкурентов и перенимать от них лучшее. Это сложный процесс, так как требуется хорошо знать продукт. Чем популярнее продукт, тем сложнее его рекламировать, сложнее донести до покупателя выгоду от покупки. Маркетолог изучает чужие методы продвижения на рынке, чтобы улучшить свой продукт. 
  • Формировать ассортимент товаров фирмы и управлять ценами на них. Сегментирование ЦА — это интересный метод продаж. Примерами служат одни и те же товары, но в разной упаковке и под разным именем. Покупая их, категории потребителей остаются с чувством, что они особенные. За подобные ощущения аудитория часто готова платить. 
  • Строить эффективную систему продаж, чтобы клиенты оставались довольными и лояльными. Маркетолог продумывает рекламу, внешний вид товара, портрет бренда в социуме, возможности коммуникации с покупателями, способы размещения продукта на полках, представление товаров в интернете и другие варианты продаж. Цель маркетинга — не разовые продажи, а постоянный спрос и наращивание лояльных клиентов.
  • Приспосабливаться к разным рынкам и формировать рекламные кампании. Рынки разных стран отличаются по менталитету. Важно ориентироваться на них и видеть, как можно выгодно продать товар. Этому учат на лекциях международного маркетинга. 

Где можно работать маркетолог?

SMM/SEO агентство

Рекламная компания

Штатная позиция маркетолога в бизнесе

Фриланс

Карьера маркетолога

Позиция маркетолога начинается от новичка-стажера. Он помогает штатному маркетологу и перенимает опыт. Эта методика эффективна — обучение на “живом” бизнесе и наблюдение рынка помогает за полгода освоить базовые принципы работы маркетологом. 

В среднем, рост до маркетолога-аналитика средней руки занимает год. Позиция директора по маркетингу или руководителя отдела нарабатывается годами. Директор по маркетингу управляет целым отделом и делегирует задачи сотрудникам. 

Добавить комментарий