Факультет электронной коммерции (Е-коммерс)
С каждым годом процент покупателей в Интернете увеличивается и все больше людей хотят покупать товары и услуги через интернет, и все больше компаний выходят на онлайн рынок с целью быстрого распространения свой продукции.
По прогнозам специалистов, в 2025 году порядка 90% торговли будет вестись в режиме онлайн, а оффлайн-точки будут закрываться одна за другой.
Длительность бакалавриата: 4 года
Стажировка: есть
Что изучают на факультете электронной коммерции?
Процесс изучения электронной коммерции за рубежом предполагает изучение большого количества союзных дисциплин, включая:
- Бизнес;
- IT-индустрию;
- Финансы и экономику;
- Торговлю;
- Маркетинг;
- Коммерцию;
- Компьютерные технологии, big data;
- Оптимизацию;
- Веб-аналитику; веб-структуры;
- Cоциальные медиа и методы продвижения онлайн;
- Общение с клиентами — теплые и холодные продажи;
- Психологию продаж;
- Все эти направления изучаются за 4 года бакалавриата.
Что такое электронная коммерция?
E-commerce, известная как электронная коммерция, это деятельность, связанная с продвижением, рекламой и продажей товаров через виртуальные площадки в Интернете. Проще говоря, любые действия торговой направленности — это электронная коммерция, интернет-торговля.
Сфера появилась в США, перетекла в Европу и лишь в начале 2000-х начала распространяться в России, Японии,Китае.
На сегодняшний момент лидером является Китай. Рынок электронной-коммерции в Китае на протяжении четырех лет показывает рост на уровне 90 %. Теперь этот сегмент составляет 3,3 % от совокупных доходов розничной торговли. Однако аналитики обращают внимание именно на внушительный темп этого роста, подчеркивая, что в Китае достигаются за год те же показатели, к которым США пришлось идти 10 лет. Перед китайской торговлей в интернете поставлены «амбициозные задачи». Темпы развития электронной коммерции обусловлены деятельностью компании Alibaba Group.
Электронная коммерция состоит из разделов онлайн-продажи товаров, интернет-банкинга, бронирования билетов и отелей, онлайн платежей, торговых площадок и рекламы.
Какие задачи решает специалист Е-коммерс?
Начинать выпускнику по электронной коммерции (e-commerce) стоит развитием системы торговли через интернет, посредством использования интернет-магазинов, приложений и других сервисов.
Он помогает осуществить продажи через интернет — правильно настроить площадку, выстроить стратегию, помочь с рекламой, привлечь аудиторию на сайт.
Где можно работать специалистом Е-коммерс?
- Выпускники бакалавриата e-commerce могут начать карьеру в этих видах электронной коммерции:
- В2С (Business To Customer) – интернет-продажи через онлайн магазины. Ориентирована на рядовых потребителей.
- В2В (Business To Business) – электронные биржи и площадки для оптовой торговли. Обслуживают в онлайн режиме деловые операции между предприятиями. Оборот сделок, заключающихся на таких сайтах на порядок выше обычных интернет-магазинов.
- B2G (Business To Government) – площадкидляонлайнгосзакупок. Их используют различные государственные ведомства для своих нужд.
- Маркетолог e-commerсe анализирует каждую ключевую точку процесс “купить товар” и постоянно работает над ее улучшением.